На самом деле, оперетта только зовется легким жанром. Комплекс требований, предъявляемых к постановщикам и исполнителям, настолько велик, что заставляет зрителей трепетать, сжимать кулачки и верить в магическую силу синтеза искусств. Иными словами, в оперетте все делают всё: поют, танцуют, сыплют разговорными диалогами, удивляют драматическим талантом. Второй премьерный показ оперетты «Баядера», продолживший II Международный фестиваль оперетты 11 июня, стал настоящей галереей незабываемых портретов и дал понять, что в полноценной оперной труппе не бывает вторых составов – каждый из исполнителей привносит в уже знакомый образ что-то свое.
Принц Раджами и Одетта Даримонд в воплощении заслуженного артиста Республики Коми Михаила Журкова и заслуженной артистки Чувашии Ольги Вильдяевой, казалось, были созданы друг для друга. Их дуэт напоминал архитектуру старого Парижа с его стройностью форм и изяществом линий. Но, вместе с тем, сколько очаровательного, неугомонного «дурачества» кипело в диалогах героев, какой неуемной энергией были наполнены их реплики и музыкальные фразы – просто словами не передать. Солисты с наслаждением вдыхали каждое мгновение, прожитое в светлом и таком притягательном мире музыки Имре Кальмана, и не давали публике скучать ни минуты.
Вторая, не менее яркая пара – Мариэтта и Наполеон Сен-Клош в претворении лауреатов международных конкурсов Елены Соколовой и Ильи Гурьева, очаровавших публику с первых секунд своего появления из-за кулис. Каждый диалог озорной жены шоколадного фабриканта и молодого парижанина вспыхивал зажигательной юмореской, полной улыбок и неиссякаемого веселья. Артисты и не думали играть всерьез, получая удовольствие от неожиданных сюжетных поворотов и ежесекундно влюбляя в себя зрителей.
Кажется, в этой истории нет второстепенных персонажей, все они – будто части большой цветастой мозаики. Свою неповторимую краску в
сценическое повествование внесли шоколадный фабрикант Филипп Ля-Туретт (Василий Николаев), импресарио Пимпринетти (заслуженный артист Чувашии Михаил Мокшанов) и верховный жрец Деве Синх (дипломант Международного конкурса Владимир Ашмарин). Солисты проявили себя не только талантливыми вокалистами, но и подлинными драматическими актерами, виртуозно отыгрывающими мизансцены и заряжающими их здоровым позитивом. Завидной раскрепощенностью и подвижностью удивили артисты хора, особый шарм придавали развернутые танцевальные номера в исполнении балетной труппы.
Сердцем спектакля можно назвать симфонический оркестр театра под управлением Никиты Удочкина, задавшего сценическому действу стремительный темп уже с первого такта увертюры и не сбавлявшего обороты до самого финала. Исполнители и зрители буквально купались в колористических изысках кальмановской партитуры, поданной маэстро с невероятным вкусом и пристальным вниманием к каждой детали.