На сайте обновляется информация. Некоторые страницы могут содержать неточную информацию. Приносим свои извинения.

ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА РОССИИ И ЧУВАШИИ Ольга Серёгина

Биография

Заслуженная артистка России и Чувашии Ольга Витальевна Серёгина родилась в Новокуйбышевске Куйбышевской области. С рождением дочери родители вернулись в Чебоксары. Девочке хотелось танцевать, и они привели её в ансамбль песни и танца Чебоксарского Дома пионеров. Когда Оля окончила четыре класса, в Чебоксарах проходил набор во вторую Чувашскую балетную студию. Девочка прошла четыре тура и в числе двадцати отобранных ребят поехала учиться в Ленинградское хореографическое училище им. А. Вагановой. Там её педагогами были И. Якобсон и Н. Петрова.
В 1975 году Серёгина была принята в кордебалет Чувашского музыкального театра. Постепенно ей стали доверять сольные партии: па-де-де в «Жизели» А. Адана, па-де-труа в «Лебедином озере» П. Чайковского. Ещё в училище балерина готовила роль Маши в «Щелкунчике» П. Чайковского. Она же стала первой главной партией, исполненной Серёгиной на сцене театра. Доверие окрыляло, вселяло новые силы и желание работать. Балетмейстеры Н. Стуколкина и А. Андреев приготовили с молодой солисткой партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» П. Чайковского. Серёгина признавалась, что ей ближе Одиллия с её более темпераментным танцем.
Потом была Сарпиге в одноимённом балете Ф. Васильева, Эльпиге в «Чудесной вышивальщице» В. Ходяшева. В балете Л. Минкуса «Дон Кихот» Ольга Серёгина создала образ весёлой девушки Китри, способной на выдумки и шалости, но умеющей постоять за свою любовь. Зрителей покорил изящный танец Беатриче в «Сотворении мира» А. Петрова. В 1984 году сбылась мечта балерины станцевать партию Жизели в одноимённом балете А. Адана. Нельзя не отметить главные партии Серёгиной в балетах «451 градус по Фаренгейту» С. Корнилова, «Порги и Бесс» на музыку Дж. Гершвина, «Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова и других.
Ольга Серёгина окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа (ныне Российская академия театрального искусства), и в 1998-2000 годах занимала пост главного балетмейстера театра.

Из книги П. Заломнова
«Чувашский государственный театр
оперы и балета и ведущие мастера его сцены»