На сайте обновляется информация. Некоторые страницы могут содержать неточную информацию. Приносим свои извинения.

АЛЕКСАНДР ЧЕРНЫШЁВ

Залуженный артист Чувашии Александр Александрович Чернышёв родился 29 августа 1937 года в деревне Луга Волховского района Ленинградской области. После окончания семи классов поступил в Ленинградское речное училище, где пел в студенческом хоре. Красивый тенор юноши не остался незамеченным, и ему посоветовали пойти на прослушивание в консерваторию. Но там нужно было петь арию, а её в репертуаре Саши не было.
По окончании училища Александр поехал работать в Череповец на судоремонтный завод, где проработал два года, пел самодеятельном хоре и занимался в вокальном кружке. В 1959 году он поступил на подготовительное отделение вокального факультета Ленинградской консерватории им. Н. Римского-Корсакова, где учился у знаменитых теноров И. Нечаева и П. Тихонова. Окончив учёбу в 1966 году, Чернышёв три года пел в оперной студии Ленинградской консерватории. Первыми значительными партиями солиста стали Люченцо в «Укрощении строптивой» В. Шебалина, Горацио де Мосарено в «Чёрном домино» Д. Обера, Князь в «Русалке» А. Даргомыжского.
В 1969 году главный дирижёр Чувашского музыкального театра Л. Ковалёв пригласил Александра Чернышёва в Чебоксары, где он дебютировал в партии Пинкертона в «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини. Затем был Эдвин в «Сильве» и Марсель в «Фиалке Монмартра» И. Кальмана, Ленский и Трике в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Иван Иванов в «Девушке с голубыми глазами» В. Мурадели, Андрей в опере С. Гулак-Артемовского «Запорожец за Дунаем», Гурин в «Сеспеле» и Сендиер в «Священной дубраве» А. Асламаса. Но самой значительной работой стала партия Хозе в «Кармен» Ж. Бизе.
В 1978-1982 годах Чернышёв работал в военном ансамбле песни и пляски в Германии, а потом снова вернулся на чувашскую сцену, где начал исполнять и партии баритона. Это Аверин в «Севастопольском вальсе» К. Листова, граф Данило в «Весёлой вдове» Ф. Легара, Роберт и Эбн-Хакиа в «Иоланте» П. Чайковского. Также незабываемы его Валентин в «Фаусте» Ш. Гуно, Стефан в «Цыганском бароне» и Франк в «Летучей мыши» И. Штрауса, князь Воляпюк в «Сильве» И. Кальмана, Костя-Пантелей в мюзикле «Век живи…» А. Дмитриева.

Из книги П. Заломнова
«Чувашский государственный театр
оперы и балета и ведущие мастера его сцены»