6 марта в Чувашском государственном театре оперы и балета состоялся необычный показ комической оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро». Кроме того, что спектакль вернулся в репертуар после длительного двухлетнего перерыва, значительно обновился его исполнительский состав. Так, например, лауреат международных конкурсов Иван Николаев впервые исполнил партию Фигаро, лауреат Международного конкурса Елена Соколова – Керубино, лауреат международных конкурсов Галина Петрова – Марцелины, Анастасия Корнеева – Барбарины, дипломант Международного конкурса Владимир Ашмарин – Антонио. Несмотря на то, что опера «Свадьба Фигаро» признана одной из самых сложных в мировом репертуаре, дебютанты превосходно справились с комплексом музыкальных и постановочных задач. Их ансамбль прельщал стройностью форм, изяществом линий и тонкостью интонирования. Артисты не давали зрителям скучать ни минуты, получая удовольствие от неожиданных сюжетных поворотов и заряжая арии, дуэты и речитативы живыми эмоциями и неиссякаемой энергией.
Свою неповторимую краску в сценическое повествование внесли кокетливая Сюзанна (заслуженная артистка Чувашии Татьяна Прытченкова) и утонченная Розина (народная артистка Чувашии Людмила Яковлева), расчетливый Альмавива (заслуженный артист Чувашии Сергей Алексеев) и изворотливый Базилио (народный артист Чувашии Дмитрий Семкин), нелепый Бартоло (заслуженный артист Чувашии Михаил Мокшанов) и незадачливый Курцио (дипломант Международного конкурса Илья Гурьев). Солисты проявили себя подлинными драматическими актерами, виртуозно отыгрывающими мизансцены и безоговорочно влюбляющими в себя публику. Завидной раскрепощенностью и подвижностью удивили артисты хора, придававшие действу особый шарм. Хочется подчеркнуть редкую сплоченность коллектива, бесценное умение артистов, объединенных командным духом, не просто существовать на сцене бок о бок, а активно взаимодействовать и работать сообща, творчески дополняя друг друга и вместе создавая полноценный театральный продукт.
Душой спектакля можно было назвать симфонический оркестр под управлением художественного руководителя театра, лауреата международных конкурсов Дмитрия Банаева, с первых тактов увертюры задавшего сценическому действу стремительный темп и не сбавлявшего обороты до самого финала. Исполнители и зрители буквально купались в мелодико-гармонических изысках музыкального материала, поданного с невероятным вкусом и пристальным вниманием к каждой детали, так что партия оркестра из простого сопровождения превратилась в настоящую звуковую палитру, радующую слух богатством тембров, интонационных ходов и динамических оттенков. Обожаемый театралами около двух десятков лет спектакль (его премьера состоялась в 2002 году) словно обрел второе дыхание.