Социальное становление личности ребенкаразвитие его духовной культурыповышение общекультурного уровня обучающегося через формирование художественно-эстетического вкуса – наиболее важные задачи воспитанияТеатр и иные учреждениякультурыявляющиеся культурно-образовательными ресурсами проектапризваныоказывать влияние на состояние и качество внутреннего мира человека. Они  выступают в качестве источника информации о миресоздают эмоциональные импульсыразвиваютчувственное восприятиефантазиюэмоцииЗдесь происходит целостное переживание и осмысление явлений жизничерез которые формируется личность в целомохватываетсявесь духовный мир человекаИскусство раскрывает нравственные ценностиобогащаетдуховный мир человекапомогает эстетическому и этическому развитиюНаставления  о том, что хорошо, что плохомогут остаться не воспринятыми детьмиНонаделенные отприроды чувством справедливости, они схватывают суть добра и зла, когда путешествуютв мире театральных знаний и театральных постановок.

Цель:
— Создание условий для воспитания нового поколения зрителейзаинтересованных в укреплении семейных традиций и нравственных ценностей.

Задачи:
— Основная задача «Школы юного театрала» — организация целесообразного совместного развивающего, познавательного и образовательного досуга обучающегося  и его семьи;
— Выявить досуговые интересы, предпочтения участников «Школы юного театрала» через ознакомление с особенностями организации семейного досуга;
— Изучить опыт, методы и формы организации культурно-образовательной деятельности учреждений культуры и образования города (республики);
— Организовать совместную культурно-образовательную работу школы и других участников «Школы юного театрала»;
— Включить культурно-образовательную деятельность по проекту в воспитательную работу общеобразовательных учреждений, участвующих в проекте;
— Применить опыт деятельности «Школы юного театрала» для развития творческого потенциала детей и взрослых; социального становления личности ребенка; сохранения и укрепления духовно-нравственного здоровья; повышения общекультурного уровня через формирование художественно-эстетического вкуса и развитие духовно-нравственной культуры; создания и укрепления базовых семейных ценностей;
— Информировать социум города (республики) о деятельности учреждений культуры и образования в рамках «Школы юного театрала» через СМИ, интернет;
— Создавать информационно-наглядные материалы: дневники-навигаторы, раскраски, раздаточный материал, методические разработки с аудио- и видео- приложениями занятий, бланки интеллектуальных игр «Тайны юного театрала или беседы с Маэстро», программки и афиши театральных занятий.

Участники:                                                                                                                                     Идеясоздания «Школы юного театрала» принадлежит участникам мастерской «Личностноориентированное обучение» Ассоциации педагогических работников города Чебоксары«XXI век» и тьюторской стажировочной площадки (ТСП) «Сетевое взаимодействиеучреждений культуры и образования» Межрегиональной тьюторской ассоциации(руководитель мастерской «Личностно ориентированное обучение» Ассоциациипедагогических работников города Чебоксары «ХХI век» и ТСП «Сетевое взаимодействиеучреждений культуры и образования» Андреева Татьяна Николаевна).
Участниками «Школы юного театрала» являются воспитанники дошкольных образовательных учреждений, учащиеся начального и среднего звена школ и воспитанники учреждений дополнительного образования городов Чебоксары, Новочебоксарска, родители детей и члены их семей, классные руководители, учителя-предметники, сотрудники некоторых учреждений культуры г. Чебоксары: Чувашского государственного театра оперы и балета, Чувашского государственного театра кукол, Чувашской государственной филармонии, культурно-выставочного центра «Радуга», БУ «Детско-юношеская библиотека» Минкультуры Чувашии, БУ «Чувашский национальный музей», МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Росток», МАОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г. Чебоксары, модельного агентства «Фабрика», писатель, координатор республиканских социальных и творческих проектов общественной организации «Чувашский республиканский совет женщин» Елена Светлая.

Конкурсы:
— «Музей сказки»;
— «Я рисую музыку П.И. Чайковского»;
— «Продолжи сказку»;
— «Новая кукла для кукольного театра»;
— «Театральный макет»;
— «Театральный костюм»;
— «Театральная афиша»;
— «Театральная маска»;
— «Музыкальные инструменты»;
— «Новая декорация для кукольного театра»;
— «Новая сказка для кукольного театра»;
— «Военная техника времен Великой Отечественной войны (к 70-летию Великой Победы)»;
— «Первые шаги актера»;
— «Театральная миниатюра»;
— «Живое слово о природе»;
— «Живое слово А.С.Пушкина»;
— Интеллектуально-творческая игра «Тайны юного театрала или Беседы с Маэстро».

Особенности:
— осуществляется совместная деятельность музейных, библиотечных, театральных, школьных педагогов и педагогов дополнительного образования;
— разножанровые театральные занятия проводятся  педагогами и артистами театра;
— изучаются и применяются инновационные технологии для работы как с детьми, так и со взрослыми участниками «Школы юного театрала»;
— адаптируется с учетом возрастных особенностей репертуар театров, корректируется перечень музейных и библиотечных занятий;
— театральные занятия планируются с учетом запросов детей и их родителей;
— осуществляется прямое сотрудничество и общение зрителя и сотрудников учреждений культуры;
— на базе общеобразовательных учреждений сотрудниками учреждений культуры проводятся мастер-классы для педагогов и детей в рамках подготовки к конкурсам;
— взаимообучение педагогов школ и сотрудников учреждений культуры, участвующих в «Школе юного театрала».

Формы и режим занятий:
— посещение театральных, библиотечных и музейных занятий, выставок, тематических экскурсий;
— приглашение сотрудников учреждений культуры и учреждений дополнительного образования для проведения выездных мастер-классов;
— посещение театральных занятий;
— просмотр и обсуждение разножанровых спектаклей;
— использование сюжетно-ролевых игр, упражнений,  импровизаций, относящихся к театральной педагогике;
— знакомство со спецификой театральных занятий;
— проведение интегрированных школьных занятий по технологии, ИЗО, литературному чтению, музыке и другим учебным предметам.