30 января в Чувашском государственном театре оперы и балета состоялся необычный показ оперы Дж. Верди «Отелло». Спектакль был посвящен 20-летию творческой деятельности заслуженного артиста Чувашии Ивана Снигирева, исполнившего главную партию. Одна из сложнейших в мировом репертуаре, в 2014 году она принесла певцу победу на XV Республиканском конкурсе театрального искусства «Узорчатый занавес» в номинации «Лучшая мужская роль», а сегодня за яркие профессиональные успехи, безупречный добросовестный труд и высокое исполнительское мастерство артист был награжден Почетной грамотой театра.
Безупречная вокальная техника солиста в сочетании с насыщенным эмоциональным наполнением и артистизмом способствовали созданию броского, запоминающегося с первой фразы образа мавра, пленяющего стройностью форм, изысканностью линий и редкой природной органикой. Иван Снигирев буквально «схватил за глотку» уже с первых минут музыкально-драматического действа, когда под ветровые стоны и призывы кишащей толпы из бушующих вод поднялась его фигура. Герой изменялся. Он представал то доблестным воином, то шекспировским романтиком, то погруженным в себя мыслителем. В его интонациях кипели отчаяние, нежелание мириться с жестокостью судьбы, робкая надежда на то, что все еще можно исправить. В дуэте с лауреатом Международного конкурса Еленой Соколовой в партии Дездемоны, чье мягкое, согревающее необычайной внутренней теплотой сопрано ложилось на оркестровое полотно тонкой серебряной нитью, тенор певца заиграл новыми красками. И хотя внешне героиня была застенчива и хрупка, точно ваза из муранского стекла, динамические всплески голоса выдавали в ней страстную, готовую бороться за свое счастье натуру.
Суровой, неприступной скалой вырастал саркастический Яго. Резкие изломы его вокальной партии находили отражение в угловатых очертаниях
сценического рисунка. Незаурядный артистический темперамент и редкая сценическая энергетика позволили заслуженному артисту Чувашии Сергею Алексееву создать броский, запоминающийся образ коварного, разрушающего судьбы и непреклонно идущего к своей цели мичмана. Его исполнение поражало насыщенностью тембра и широтой диапазона, тонкостью ладотональных переходов и сочностью мелодических длиннот, полнотой эмоциональной гаммы и глубиной внутреннего содержания.
Яркий исполнительский ансамбль органично дополнили заслуженные артисты Чувашии Светлана Ефремова (Эмилия) и Михаил Мокшанов (Монтано), лауреаты международных конкурсов Константин Москалев (Лодовико), Василий Николаев (Кассио), Илья Гурьев (Родриго и Герольд), хор и симфонический оркестр театра под руководством заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой. С легкой руки маэстро одна из последних вердиевских партитур превратилась в настоящий звуковой шквал, поражающий трепещущими тремоло и затаенными пианиссимо, дрожащими паузами и экзальтированными тутти.
Фото Бориса АНДРЕЕВА