Каждый раз под Новый год красавица Вена превращается в восьмое чудо света. Тут и там сияют гирлянды, вспыхивают залпы фейерверков, манят огнями сувенирные лавки, раздаются ароматы имбирного печенья, штруделя и венских колбасок. А еще один из самых нарядных европейских городов называют столицей оперы, пирожных и… вальсов. Кроме того, что в новогодние праздники они доносятся из всех концертных залов, отелей и салонов, повсюду открываются школы венского вальса, где может научиться танцевать любой желающий.
9 января лауреаты международных конкурсов Антонина Весенина и Павел Стасенко (Мариинский театр), а также народная артистка Чувашии Маргарита Финогентова, заслуженная артистка Чувашии Татьяна Тойбахтина, лауреат международных конкурсов Константин Москалев, артисты балета (солисты – народная артистка Чувашии Татьяна Альпидовская, заслуженная артистка Чувашии Анна Серегина, лауреаты международных конкурсов Ульяна Альпидовская, Юлия Рункина, Ольга Васильева, Анастасия Матвеева, Дмитрий Поляков, Фарходжон Камолов, Дмитрий Ведерников, Максим Семенов) и симфонический оркестр Чувашского государственного театра оперы и балета под руководством заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой предложили нам присоединиться к жизнерадостным венцам. Новая концертная программа «Непревзойденный Иоганн Штраус», прозвучавшая
«Концерт прошел в рамках нашего специального воскресного Абонемента, согласно которому каждое второе воскресенье месяца на чувашскую сцену выходят гости из Москвы или Санкт-Петербурга. Причем если с сопрано Антониной Весениной чебоксарцы уже знакомы (совсем недавно она исполнила партию Розины в опере Дж. Россини «Севильский цирюльник» на XXXI Международном оперном фестивале имени М.Д. Михайлова), баритон Павел Стасенко выступил в столице Чувашии впервые», – прокомментировал художественный руководитель театра, режиссер программы Максим Жучин.
Музыка Иоганна Штрауса настолько чарующа и гармонична, что ее хочется слушать снова и снова. Она завораживает, уносит в мир грез, красоты, романтических чувств и дарит легкое праздничное настроение. Недаром ее почитателями были такие гении композиторской мысли, как Вагнер и Глинка, Чайковский и Римский-Корсаков, Шуберт и Брамс, Малер и Рахманинов, Берлиоз и Рубинштейн. А великий русский писатель Лев Толстой испытывал от нее такой восторг, что всякий раз не мог сдержать слез.
Обожали Штрауса и в России. Десять сезонов подряд он дирижировал концертами на Павловском вокзале в предместье Санкт-Петербурга, и всегда «Ивана Страуса» (так звала гостя русская публика) ждал блестящий успех. С тех пор ничего не изменилось. «В программу вечера вошли такие популярные произведения, как вальсы «Весенние голоса», «Сказки венского леса» и «На прекрасном голубом Дунае», польки «Гром и молния», «Трик-трак» и «На охоте», фрагменты из оперетт «Летучая мышь» и «Цыганский барон», – рассказала музыкальный руководитель программы Ольга Нестерова. Услышать упоительные вальсы и озорные польки, бравые марши и стремительные галопы, искрометные арии и дуэты – все равно что попасть в сказку, о которой давно мечтал.
Мария МИТИНА