«Принцесса цирка» или «Мистер Икс» – так по-разному называют эту оперетту в театрах страны и мира. Неизменным остается одно: безграничная любовь публики, будь то Париж, Вена или Чебоксары. Показ спектакля 17 июня в рамках II Международного фестиваля оперетты стал лучшим тому подтверждением. С одной стороны, зрители Чувашского государственного театра оперы и балета любовались парадом ярких голосов и вереницей искрометных танцев, а с другой, с волнением следили за перипетиями сюжета.
Лирическим центром спектакля стал дуэт Теодоры и Мистера Икс в воплощении заслуженной артистки Чувашии Ольги Вильдяевой и народного артиста Чувашии Дмитрия Сёмкина. Окутанные звучанием симфонического оркестра под управлением заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой, солисты смотрелись настолько убедительно и гармонично, что, внимая элегантной аристократке и загадочному циркачу, мы словно сами оказывались участниками представления. Ощущали напряженность сценических ситуаций, проникались эмоциями, буквально захлестывающими с головой, глубину личных переживаний персонажей и искренне сочувствовали им.
Однако арии и дуэты главных героев – это, в основном, ленные, медленнотекущие, замирающие каждой своей фразой лирические длинноты, когда сценическое время сбавляет ход, покоряясь изыскам звукописи Имре Кальмана. А вот темп, пульс, частоту звуковых колебаний задавали Мари и Тони в претворении заслуженной артистки Чувашии Татьяны Прытченковой и Василия Николаева. Броскость мизансцен, головокружительная быстрота темпоритма и ослепительная красочность картин, меняющихся, точно стеклышки в калейдоскопе, – все это создавало атмосферу настоящего праздника, которому нет конца.
Очень органичен в роли Барона де Кревельяка заслуженный артист Чувашии Сергей Алексеев, которого чебоксарцы помнят в партии самого Мистера Икс. Находясь в эпицентре событий, солист не прятался за юморными репликами и курьезными речевыми оборотами, а с помощью игры пытался раскрыть внутренний мир персонажа, изначально характерного по природе. Не меньшей броскостью внешнего рисунка цепляли заслуженные артисты Чувашии Светлана Ефремова (Каролина) и Михаил Мокшанов (Пеликан), лауреаты международных конкурсов Иван Николаев (Директор цирка) и Илья Гурьев (Пуассон). Их образы, бесспорно, вобрали в себя лучшее, что только может быть в оперетте: кураж, эксцентрику, свободу артистического высказывания.