Вниманию ценителей классической музыки! 30 июня в 18:00 на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета состоится Гала-концерт I Международного фестиваля оперетты, и, как всегда, концерт будет настоящим музыкальным подарком для зрителей, так как программа будет состоять из премьерных фрагментов самых популярных оперетт и мюзиклов. Одним из главных сюрпризов станет выступление заслуженной артистки Чувашии Татьяны Тойбахтиной, которая исполнит арию Анны Элизы из оперетты «Паганини» на музыку Франца Легара, на немецком языке. Впервые зрителям Чувашии выпадет уникальный шанс, насладиться исполнением этой яркой арии на языке оригинала. Уважаемые зрители, не пропустите самый фееричный и, по-настоящему, грандиозный Гала-концерт. Ждём вас!
Немного истории о создании оперетты «Паганини» 29 апреля 1923 года, накануне пятидесяти трёхлетия, к Легару в руки случайно попало либретто «Паганини» – о похождениях знаменитого скрипача в Лукке и о его любовном приключении с княгиней Анной Элизой, сестрой Наполеона. Пьеса привела Легара в восторг, в тот же вечер он сочинил весь первый акт и, усталый и счастливый, написал внизу нотного листа: «Подарок Бога к моему дню рождения». Автором пьесы был венский композитор и либреттист Пауль Кнеплер; он предназначал пьесу для себя, но охотно уступил сочинение музыки Легару и вместе с Белой Йенбахом (одним из либреттистов прогремевшей уже «Сильвы») принялся за доработку пьесы. Она получилась действительно не совсем обычной, соединившей правдоподобный сюжет и возвышенно- романтическую идею. Внезапно вспыхнувшая страсть между демоническим скрипачом и супругой князя Лукки Анной Элизой, случайно встретившимися возле деревенской таверны; эпизод концерта Паганини в княжеском дворце, когда с первыми тактами его музыки меркнут люстры, возникают ведьмы и вакханки и мечутся в бешеном танце. (Ведь именно такое ощущение рождалось у слушателей знаменитого скрипача, почему Паганини в свое время и был заподозрен в связи с нечистой силой!) Мгновенная его новая любовь – к примадонне оперы Белле Джиретти. И мудрая, великодушная Анна Элиза понимает, что музыкант не должен быть во власти любви – он принадлежит только своему искусству, а владеет всем миром. Чтобы попрощаться с ним, княгиня не боится ночью прийти в стан контрабандистов, которые должны переправить Паганини за границу. Паганини целует ее руки, она обнимает его и быстро уходит. «Мимо!» – многозначительно произносит Паганини (изречение гетевского Мефистофеля) и обращается к своему импресарио: «Бартуччи, пойдем в мир!» Они переходят границу, освещаемые восходящим солнцем. Впервые в оперетте влюбленные расставались. Но это еще не казалось трагедией. Тут было удовлетворение исполненным долгом, победа вечного над преходящим, художника над влюбленным.