На сайте обновляется информация. Некоторые страницы могут содержать неточную информацию. Приносим свои извинения.

О музыке невзначай

Здесь не было официальных речей и привычных концертных формальностей. Только безграничная лёгкость, словно всё между прочим, всё искромётно и невзначай, когда один номер перетекает в другой подобно струйкам горных ручьёв. Творческий вечер дипломанта Международного конкурса Татьяны Тойбахтиной 25 октября запомнился зрителям Чувашского государственного театра оперы и балета феерией голосов, танцев и поэтических строк. Королева сцены предстала во всём блеске своего очарования и неисчерпаемой внутренней молодости. Под стать артистическому «я» певицы оказалась её творческая команда. Сегодня неподражаемую солистку сопровождали то лучшие оперные кавалеры, то первые красавицы и красавцы хора, то несравненные балетные примы и премьеры. Режиссёрские хитрости заслуженной артистки России и Чувашии Елены Лемешевской пронзили программу молниеносной стрелой нюансов, деталей и постановочных находок.
В сцене и полонезе Филины из опуса А. Тома «Миньон», элегантном Вальсе Мюзетты из «Богемы» Дж. Пуччини, кокетливой арии Виолетты из оперетты Н. Стрельникова «Холопка» героиня праздника блеснула жемчужной россыпью колоратур и мечтательных кантилен. В загадочной каватине Лючии из оперы Г. Доницетти «Лючия де Ламмермур» сквозь её вокальное размышление проступил призрачный танцевальный эскиз народной артистки Чувашии Татьяны Альпидовской. В нежнейшем «Букете цветов из Ниццы» Д. Будея партнёрами Татьяны Тойбахтиной стали удивительный мим Алексей Полоскин и воспитанники детской балетной студии театра. На пару с заслуженным артистом Чувашии Дмитрием Сёмкиным разлилась композиция Н. Бродски «Be my love». Сольно непревзойдённый тенор рассказал историю о «Такой большой любви» Дж. Ферилли и А. Маджо. В неаполитанском трио «Вернись в Сорренто» к нему присоединились лауреат международных конкурсов Сергей Кузнецов и заслуженный артист Чувашии Иван Снигирев, поразивший надрывной арией Каварадосси из «Флории Тоски» Дж. Пуччини.
Хореографическая метафора «И душу обрету иную…» на музыку Дж. Пуччини в претворении Елены Лемешевской и народного артиста Чувашии Айдара Хисамутдинова, его же «Абсент» Р. Дюпере вместе с Татьяной Альпидовской напомнили о звёздных мгновениях наших балетных фестивалей. Вихрем ароматов и тайн закружил Вальс из «Маскарада» А. Хачатуряна в исполнении Анны Серёгиной и Дмитрия Полякова. Как всегда ослепил огненный «Индусский танец» из «Баядерки» Л. Минкуса в блистательном воплощении Елены Лемешевской, Карима Мубаракшина и Булата Гатина. Несравненный Сергей Кузнецов воспламенил испанское болеро В. Кьяра «Гордая прелесть осанки». В «Звуках твоих речей» из оперетты Ф. Легара «Страна улыбок» солиста поддержали Татьяна Тойбахтина и Иван Снигирев. Симфонический оркестр под управлением молодого и невероятно талантливого дирижёра Леонида Привалова выступил полноправным участником сценического действа.
Однако вернёмся к «виновнице торжества». Сегодня Татьяна Тойбахтина покорила зрительские сердца миллионами перевоплощений. Впрочем, как и всегда. Порой казалось, что на эту музыкальную встречу она пригласила не только творческих друзей, но и всех своих героинь, живущих в её сердце и спектаклях. Уж слишком разнопланово звучало восхитительное сопрано, подсвеченное целой гирляндой образных огней… Но триумфом нынешнего вечера, несомненно, стала ария озорной Кунигунды из мюзикла Л. Бернстайна «Кандид». Избалованная и капризная дама, ещё секунду назад исходившая жалостью к себе и детской обиженностью на весь белый свет, вдруг отбрасывала в сторону плаксивость и сомнения, упиваясь брызгами золотого дождя. И всё ей было нипочём. И осенний холод, и живое тремоло исполнительского волнения, и напряжённые думы о калейдоскопичности персонажей. Ведь музыка способна искупить многое. «Я в музыку войду, как в океан…»

Мария Митина

Вам понравилась статья? Поделиться!

0 comments on “О музыке невзначай

Комментарии закрыты.