Опера и эстрада – две грани одного таланта

«Снова туда, где море огней. Снова туда с тоскою своей. Светит прожектор, фанфары гремят. Публика ждет, будь смелей, акробат!» – музыка Имре Кальмана в сочетании с мягким, благородным тембром заслуженного артиста Чувашии, непревзойденного баритона, ведущего солиста Чувашскогогосударственного театра оперы и балета Сергея Алексеева имеетпоистине магическое воздействие на зрителей. Вслушиваясь в плавное течение мелодии, мы вдруг начинаем верить в то, что еще остались на свете сильные духом и сердцем люди, способные набольшие, настоящие поступки. И даже цирковая маска не может скрыть невероятноговдохновения, которое излучает лицо исполнителя.
А есть еще Онегин («Евгений Онегин»), Грязной («Царская невеста»), Риголетто («Риголетто»), Скарпиа («Флория Тоска»), Граф ди Луна («Трубадур»), Ренато («Бал-маскарад»), Жермон («Травиата»), Эскамильо («Кармен»). Миллионы улыбок вызывают его Фигаро («Севильский цирюльник»), Айзенштайн («Летучая мышь») и Альмавива («Свадьба Фигаро»). Жесток и непримирим Яго, идущий к своей цели твердым, уверенным шагом, коварно опутывая Отелло и Дездемону паутиной интриг и сомнений…
Одной из недавних ярких работ стала партия Белькоре («Любовный напиток»), за тонкое воплощение которой Сергей Алексеев одержал победу в Республиканском конкурсе «Узорчатый занавес» в номинации «Лучшая эпизодическая роль». Несмотря на то, что музыкальная характеристика персонажа довольно скупа, исполнителю удалось привлечь к нему внимание публики. Вальяжная походка, сдержанная жестикуляция, снисходительный взгляд… Штрихов немного, но все они настолько точны, что складываются в выразительный портрет. Эпизод, когда герой выезжает на сцену в шикарном кабриолете и вышагивает по красной ковровой дорожке под дождем из лепестков роз, по праву можно назвать одной из кульминаций спектакля.
Критики восклицают: «Вот что значит школа!» Действительно, учеба в Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова в классе выдающегося певца и педагога Александра Быстрова дала свои результаты. Однако нельзя забывать и о богатстве натуры, когда отменная выучка служит лишь дорогой огранкой для природного таланта. Исполнению Сергея Алексеева присуща максимальная концентрация на музыкальной стороне образа. Каким бы увлекательным ни был драматический рисунок, он покорно следует за композиторской мыслью. Музыке подчинено все: и эмоциональное развитие, и незаурядные актерские находки.
Но широта творческого полета, завидный уровень внутренней культуры и недюжинный исполнительский опыт (на сцене театра певец с 1999 года) – далеко не все достоинства Сергея Алексеева. Нельзя не отметить также разносторонность музыкального вкуса, категорическое нежелание певца останавливаться на оперном жанре, хотя, казалось бы, этого более чем достаточно. Еще одна сфера его творческой деятельности – эстрада. На композиции из репертуара Муслима Магомаева, Фрэнка Синатры, Марио Ланца, Евгения Мартынова, Юрия Гуляева «посягают» многие современные певцы. Однако представить достойное и, вместе с тем, глубоко индивидуальное их прочтение удается единицам. Сергей Алексеев – один из немногих, кто поднимал эстрадное вокальное искусство Чувашии на профессиональную высоту. Терпеливо укладывая слова в бесконечные фразы, пропуская каждую строчку через свой внутренний фильтр и раз за разом открывая новые смысловые горизонты. «Myway», «Лебединая верность», «Благодарю тебя», «Дилайла», «Эти глаза напротив», «Любовь настала», «Чертово колесо», «Сердце на снегу», «Скажите, девушки», «Желаю Вам»… В его арсенале бесчисленное количество эстрадных композиций, и бережность, с которой он берется за каждую из них, достойна восхищения.
Столь трепетным отношением к процессу пения могут похвастаться и выпускники Сергея Алексеева, окончившие эстрадное отделение Чебоксарского музыкального училища им. Ф. П. Павлова, где он преподает не первый десяток лет. Бесспорным доказательством того стал концерт «Спасибо, жизнь…», посвященный 60-летию певца. В этот знаменательный вечер горячие музыкальные поздравления звучали от солистов и симфонического оркестра театра под руководством заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой. Особенно трогательными оказались выступления воспитанников Сергея Алексеева, среди которых были как начинающие музыканты, делающие первые шаги на профессиональной сцене, так и самостоятельные, состоявшиеся исполнители, голосам которых рукоплещут все меломаны Чувашии.

Мария МИТИНА

0 comments on “Опера и эстрада – две грани одного таланта

Комментарии закрыты.

Уважаемые зрители!

Будьте в курсе всех событий. Подпишитесь на рассылку, получайте уведомления на e-mail.
Подписаться
Мы будем информировать вас о всех мероприятиях проходящих в нашем театре.
close-link